Волшебная мыльная опера: что нужно знать о фильме “Фантастические твари: Преступления Гриндевальда”
Кино

Волшебная мыльная опера: что нужно знать о фильме “Фантастические твари: Преступления Гриндевальда”

15 ноября 2018 | 09:00

15 ноября в кинотеатрах Украины стартует фильм «Фантастические твари: Преступления Гриндевальда» — вторая часть фэнтези о приключениях зоолога Ньюта Скамандера в волшебном мире Гарри Поттера. Realist посмотрел долгожданную новинку и нашел несколько поводов в нее влюбиться и/или раскритиковать.

Сюжет

В конце первого фильма «Фантастические твари и где они обитают» (2016) скромный зоолог Ньют Скамандер (Эдди Редмэйн) помог Магическому Конгрессу США поймать могущественного темного волшебника Геллерта Гриндевальда (Джонни Депп). Но благодаря искусству убеждения Гриндевальд сбегает и собирает приспешников вокруг знакомой поклонникам Поттерианы цели: уничтожить маглов (обычных людей) и утвердить господство чистокровных волшебников.

Чтобы сохранить мировой порядок и остановить зло, Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) просит Ньюта Скамандера отправиться за Гриндевальдом и вернуть на светлую сторону его главное оружие — сироту Креденция Бербоуна (Эзра Миллер), который в моменты гнева и печали превращается в темную разрушительную сущность.

Синопсис фильма звучит просто и увлекательно, но на деле создатели ввели в него столько персонажей, что основная линия, т. е. приключения Ньюта Скамандера, теряются за поиском связей и выяснением отношений.

Режиссура и сценарий

Режиссер Дэвид Йетс снял не только первый фильм из серии «Фантастических тварей», но и четыре последних части «Гарри Поттера». Благодаря такой стабильности за атмосферу его новой работы переживать не стоит: стилистика выдержана, детализация магического мира завораживает, а акценты повествования по прежнему указывают на то, что инаковость — это норма, зло — продукт обстоятельств, и никто в мире не рождается плохим. В этом плане «Преступления Гриндевальда» полностью соответствуют духу времени, и вкупе с бюджетом в 200 млн долларов представляют собой дорогую и красивую метафору о борьбе с неравенством.

Но качество фильма зависит не только от режиссера, бюджета и мастерства актеров. Сценарий к обеим частям «Фантастических тварей» написала Джоан Роулинг, и мы опять убедились, что хороший писатель не обязательно будет хорошим сценаристом.

Одна из задач сценариста — отсекать лишнее, чтобы нагромождение деталей не отвлекало зрителей от основной сюжетной линии и главного героя. Но в «Преступлениях Гриндевальда» многие персонажи действуют независимо от Ньюта Скамандера, перетягивая «одеяло» на себя. В результате Скамандер отступает на задний план и не делает почти ничего, что могло бы существенно повлиять на сюжет.

Похоже, что Джоан Роулинг создала историю, масштабы которой лучше подошли бы мыльной опере: в эпизодах сериала допустимо смещать фокус на разных героев, сводя их истории к единому знаменателю и выразительному финалу. И хотя в серию «Фантастических тварей» войдет еще три фильма, знакомство с персонажами уже можно назвать затянувшимся.

Посмотрев «Преступления Гриндевальда» зритель наверняка решит, что основная история вот-вот начнется. Такое впечатление допустимо для пилотного эпизода сериала, но не для полнометражного фильма, который, к тому же, является вторым в серии.

Актеры и персонажи

Большинство ключевых героев выглядят и ведут себя так же, как и в первой части «Фантастических тварей». Они развиваются ровно настолько, чтобы зрителям захотелось увидеть продолжение. Также нас ждет более обстоятельное знакомство с главным злодеем Гриндевальдом и молодым Альбусом Дамблдором, который в исполнении Джуда Лоу получился весьма энергичным и современным. Остается лишь гадать, почему в будущем он откажется от стильных твидовых костюмов, отпустит бороду Мерлина и начнет носить вычурные мантии.

Геллерту Гриндевальду, который до прихода Волдеморта имел статус самого могущественного темного волшебника, несколько недостает глубины: он мало говорит и большую часть экранного времени выглядит скучающим. Впрочем, в сценах сражений Джонни Депп отыгрывает его зловещие черты ярче, а значит есть шанс, что в будущих фильмах его персонаж раскроется и обретет харизму.

Что же до Ньюта Скамандера, то на данном этапе его роль в истории можно сравнить с Невиллом Лонгботтомом/Долгопупсом, который в финальной части «Гарри Поттера» убил змею Нагайну: его партия важная и судьбоносная, но все же не дотягивает до главной.

Визуальные эффекты

Команда, отвечающая за спецэффекты «Преступлений Гриндевальда», проделала замечательную работу. Фантастические звери и волшебство изображены так ярко и осязаемо, что невольно задумываешься, как эпично выглядел бы перезапуск «Гарри Поттера» в 2018-м.

Отдельного реверанса заслуживает труд костюмеров, парикмахеров и визажистов: все, начиная от оторвавшейся пуговицы Скамандера и заканчивая викторианским сюртуком Гриндевальда, выглядит невероятно стильно и добавляет персонажам выразительности.

Вывод

«Гарри Поттер» занимает третье место в списке самых дорогих кинофраншиз всех времен и народов (мировые сборы — $ 8,5 млрд), а после премьеры «Преступлений Гриндевальда» имеет все шансы выбиться на второе: армия фанатов Джоан Роулинг слишком велика, чтобы проигнорировать ее новое творение. Более того, волшебный мир Поттера уже является культурной вехой, и хромающий сценарий «Фантастических тварей» — не повод от него отворачиваться. Но если вы боитесь разочароваться, выбирайте для просмотра «Преступлений Гриндевальда» хороший большой экран: так магия хорошей компьютерной графики сможет немного подлатать неровности сюжета.

Источник фото: IMDB